Без грамотного продвижения товара вести онлайн-торговлю невозможно. На просторах интернета применяется множество методик интернет-маркетинга.
Чем отличается интернет-маркетинг от традиционного?
Как известно, реклама – двигатель торговли, но ее привычный offline-вариант требует больших вложений, которые не всегда окупаются. Затраты на рекламу в сети более скромны, а эффективность интернет-маркетинга легко определяется с помощью счетчиков посещаемости и анализа переходов на ссылки.
Многие люди предпочитают делать покупки именно через ресурсы Всемирной паутины, им легче сделать выбор в непринужденной домашней обстановке, сидя за монитором с чашечкой чая. Зайдя на сайт, человек не испытывает постороннего влияния, исходящего от других покупателей и продавцов и приобретает то, что ему нужно.
Основные инструменты интернет-маркетинга
- Поисковая оптимизация сайтов (SEO) - подгонка контента под наиболее употребляемые ключевые слова и особенности работы поисковых систем. Выдвинув ресурс в ТОП-10, можно рассчитать и на рост продаж. Преимуществами SEO-оптимизации являются небольшие финансовые затраты, необходимые для достижения высокой конверсии и кликабельности. Недостатки этого метода: достаточно большой срок раскрутки и необходимость постоянного поддержания позиции ресурса за счет адаптации контента под требования поисковиков.
- Контекст – это объявления или баннеры рекламного характера, расположенные на интернет-ресурсе. Преимуществами контекстной рекламы являются:
- прямое обращение к потенциальным покупателям;
- мгновенная видимость при поисковой выдаче;
- наглядность.
Недостатки контекста – это зависимость кликабельности от тематики сайта и навязчивость, неприятная пользователю.
- Медийная реклама – это статичные или анимированные рекламные изображения, размещенные на крупных порталах или сайтах с высокой посещаемостью. Так можно раскрутить не только товар или бренд, но и сам сайт магазина. Этот инструмент интернет-маркенга позволяет охватить большую аудиторию, но при довольно большом бюджете коэффициент его полезности довольно низок.
- С помощью Social Media Optimization (SMO) и Social Media Marketing (SMM) можно продвигать магазин в социальных сетях, на блогах, форумах и прочих подобных ресурсах. В данном случае охватывается очень широкая аудитория, но продвижение должно быть настолько умелым, чтобы не восприниматься, как спам. С этой целью подаваемую информацию сочетают с опросами, голосованием, анкетированием.
- При вирусном маркетинге люди, становятся передатчиками рекламы, распространяя ее друзьям или размещая нужную информацию на своих блогах и форумах. Преимущества этого метода – быстрота распространения информации, легкость ее размещения и очень небольшие затраты. Его недостатками являются временность эффекта и невозможность отслеживания результатов.
- Рассылки и подписки позволяют воздействовать на целевую аудиторию, однако, письма рекламного характера практически не читаются пользователями и часто отсеиваются спам-фильтрами почтовых систем.
Все эти инструменты имеют наибольшую эффективность при совместном применении, ведь зачастую нельзя спрогнозировать, какой именно вариант «сыграет» в том или ином случае. Наиболее широкий спектр методов интернет-маркетинга должен применяться при продвижении новых товаров и услуг.