Известный теоретик, Петер Друккер, говорил о маркетинге следущее: «Его цель – не просто сбыть что-либо, а настолько хорошо понять и познать клиента, что товар или услуга будут продавать себя сами».
Если вы чувствуете в себе склонность к коммерции, но не хотите открывать стационарную торговую точку, интернет-маркетинг станет наилучшим выбором.
Первые шаги
-
Решите, что и кому вы будете продавать, опираясь на тенденции рынка и ваш багаж знаний. Не стоит пытаться торговать тем, о чем вы не имеете ни малейшего понятия.
-
Проанализируйте продукцию, предлагаемую конкурентами. Это поможет вам определиться с ценовой политикой и сориентироваться в соотношении спроса и предложения.
-
Определитесь, где и как вы будете закупать товар, и сколько денег вам понадобится на раскрутку магазина. Детально продумайте логистику.
-
Чтобы начать работать, вам нужно определиться с названием компании, зарегистрировать фирму и открыть банковский счет. Необходимо определиться со способами оплаты и доставки товара.
-
Составьте план маркетинга, воспользовавшись специализированными бесплатными шаблонами или просто используя календарь, в котором обозначьте ваши цели по датам.
Создание и раскрутка сайта интернет-магазина
Для торговли вам нужен сайт, через который вы будете реализовывать товар.
-
Если вы не имеете опыта веб-дизайна, лучше доверить его создание профессионалам, ведь ваш интернет-ресурс – это своеобразная витрина. Если его юзабилити неудобное, дизайн непривлекательный, а контент неинформативный, прибыль от торговли получить невозможно. Однако даже самый лучший сайт никто не увидит, если поисковые системы поместят его далеко вниз. Чтобы товар продавался, ваш ресурс должен быть в ТОП-10. Для продвижения сайта нужен еще больший объем знаний и опыта, чем для его создания, поэтому самому браться за это дело не стоит – лучше обратиться в компанию, оказывающую подобные услуги.
-
Рекламируйте ваш бизнес. Баннерная и контекстная реклама, размещенная с помощью специальных служб или в качестве обмена, познакомят пользователей с вашим бизнесом. При нажатии на картинку или ссылку потенциальный покупатель будет попадать на ваш сайт. Если разместить баннеры и контекст по ресурсах с большой посещаемостью, вероятность того, что кто-то заинтересуется предлагаемым товаром, будет гораздо выше. Неплохой идеей будет прорекламировать ваш интернет-магазин в соцсетях, однако при этом нужно соблюдать осторожность, ведь социальные сети не любят, чтобы их использовали в качестве площадок для рекламы.
-
Можно также задействовать почтовые рассылки и подписки, но людям не нравится, когда им что-то навязывают, а необходимость регистрации на сайте может отпугнуть часть покупателей. Кроме того, откровенно рекламные письма отправляются почтовыми службами в спам.
-
Неплохо иметь свой блог, на страницах которого можно будет ненавязчиво рассказывать о новых товарах и услугах. Особенно эффективно действует такой инструмент интернет-маркетинга при раскрутке тематических сайтов.
Как известно, самое сложное в бизнесе – это его начало. Именно поэтому на первых порах без помощи профессионалов вам не обойтись. Помощь специалистов вам будет нужна и в дальнейшем, ведь одновременно заниматься бизнесом и интернет-технологиями невозможно.