Английское слово «usability» (юзабилити) переводится на русский язык, как «удобство использования». Во все более обостряющейся конкурентной борьбе практичный интерфейс способен значительно увеличить посещаемость сайта. Находясь на таком ресурсе, человек ощущает комфорт и приходит к мысли что-то купить или заказать. В противном случае пользователь сразу покинет интернет-страницу.
Работа всех поисковых систем направлена на то, чтобы пользователь оперативно нашел информацию по интересующему вопросу. Неудобное построение некоторых интернет-ресурсов мешает достижению цели, поэтому поисковые системы имеют целый ряд механизмов, способных отсеивать такие страницы.
Кроме ресурсов с «косым» интерфейсом поисковики объявляют вне закона сайты с чрезмерным объемом рисунков, картинок, всплывающих окон или рекламы, среди которой очень трудно найти какую-либо информацию.
Выбрав для всего ресурса слишком креативное, неудобное, запутанное или непривычное юзабилити, вы не только снизите количество посещений, но и получите «бан».
Общее впечатление о просматриваемом ресурсе формируется у пользователя через пару минут после загрузки. Человек оценивает всю полученную информацию:
По данным интернет-издания Instant shift, до 94% пользователей, увидев плохое юзабилити, покидают ресурс. У человека просто нет времени на то, чтобы сидеть и разгадывать творческие порывы разработчиков.
Посетитель должен иметь возможность быстро находить данные о компании и форму обратной связи. Это говорит о солидности и открытости фирмы или человека, которому принадлежит данный ресурс.
В рамках одной статьи сложно рассказать обо всех премудростях веб-дизайна. Хорошим специалистом в этой области можно стать только обзаведясь солидным багажом знаний и опыта.