8 495/499 290 33 33Отдел обслуживания 8 499 424 0 333Служба поддержки
Главная > Статьи > Юзабилити сайта: основные ошибки веб-дизайна

Юзабилити сайта: основные ошибки веб-дизайна

Английское слово «usability» (юзабилити) переводится на русский язык, как «удобство использования». Во все более обостряющейся конкурентной борьбе практичный интерфейс способен значительно увеличить посещаемость сайта. Находясь на таком ресурсе, человек ощущает комфорт и приходит к мысли что-то купить или заказать. В противном случае пользователь сразу покинет интернет-страницу.

Юзабилити и поисковики

Работа всех поисковых систем направлена на то, чтобы пользователь оперативно нашел информацию по интересующему вопросу. Неудобное построение некоторых интернет-ресурсов мешает достижению цели, поэтому поисковые системы имеют целый ряд механизмов, способных отсеивать такие страницы.

Кроме ресурсов с «косым» интерфейсом поисковики объявляют вне закона сайты с чрезмерным объемом рисунков, картинок, всплывающих окон или рекламы, среди которой очень трудно найти какую-либо информацию.

Выбрав для всего ресурса слишком креативное, неудобное, запутанное или непривычное юзабилити, вы не только снизите количество посещений, но и получите «бан».

К чему приводят ошибки веб-дизайна?

Общее впечатление о просматриваемом ресурсе формируется у пользователя через пару минут после загрузки. Человек оценивает всю полученную информацию:

  • читабельность контента;
  • цветовое оформление страниц;
  • качество графических изображений;
  • удобство навигации.

По данным интернет-издания Instant shift, до 94% пользователей, увидев плохое юзабилити, покидают ресурс. У человека просто нет времени на то, чтобы сидеть и разгадывать творческие порывы разработчиков.

Чем грозит плохое юзабилити:

  • если навигация сайта продумана неграмотно, то пользователю придется потратить несколько секунд или даже минут, чтобы отыскать отправную точку интерфейса. Примерно так же работает хаотичность элементов и их непонятное размещение. Большой процент людей в этом случае просто уйдет;
  • чрезмерное количество gif-анимации, картинок, фото и компьютерных эффектов мешает восприятию информации и не способствует росту популярности ресурса. Многие люди небезосновательно считают, что таким образом создатели пытаются отвлечь людей от убогого содержания сайта;
  • не стоит использовать в оформлении слишком яркие и кричащие тона. Это режет глаз и заставляет пользователя как можно быстрее покинуть неудобный сайт. Однако не стоит увлекаться и минимализмом. Кому понравится лицезреть на своем мониторе «пятьдесят оттенков серого»? Людям нравятся в меру живые цвета и красивые страницы;
  • неумеренный креатив в веб-дизайне тоже не уместен. Пользователь просто потеряется в многообразии причудливых неудобочитаемых надписей и непонятных изображений, абсолютно не отвечающих тематике сайта. Не стоит использовать слишком мелкие буквы и не смешивать рубленые варианты шрифтов с имеющими насечки. Фрагменты текста должны быть выровнены по одному краю и смотреться гармонично;
  • оформление сайта нужно периодически обновлять, причем, чем оно ярче и креативнее, тем чаще это надо делать. В противном случае ресурс покажется пользователям «гостем из прошлого». Не любят такое устаревших оформлений и поисковики.

Посетитель должен иметь возможность быстро находить данные о компании и форму обратной связи. Это говорит о солидности и открытости фирмы или человека, которому принадлежит данный ресурс.

В рамках одной статьи сложно рассказать обо всех премудростях веб-дизайна. Хорошим специалистом в этой области можно стать только обзаведясь солидным багажом знаний и опыта.